Ко Дню Рождения СПАРТАКА МИШУЛИНА...

Ко Дню Рождения СПАРТАКА МИШУЛИНА... Конечно, он был самым лучшим в мире Карлсоном. Будучи народным артистом, не гнушался выходить в детских спектаклях, напяливать на себя здоровенное пузо, потеть под гримом, в теплой одежде, летать на тросах под колосниками. Это все — Спартак Мишулин, беззаветно преданный театру человек.
Об актерской профессии Спартак Мишулин мечтал с детских лет. Ребенком бегал в Детский театр, который располагался на Тверской, напротив дома, где он жил. Однажды в кинотеатре «Москва» перед сеансом выступал фокусник и в ходе представления попросил кого-нибудь из зрителей ему ассистировать. 11-летний Спартак Мишулин буквально влетел на сцену, начал подыгрывать артисту, изображая «искреннее» удивление его проделкам. Это первое публичное выступление укрепило в нем желание стать актером. Когда началась война, Спартак Мишулин учился в 5-м классе. Он убежал из дома на фронт, но оказался в Казахстане, работал трактористом, затем учился в артиллерийской школе в Анжеро-Судженске. Впоследствии в поселке Удомля Калининской области организовал самодеятельный театр, в котором был сразу и автором, и режиссером, и актером. 14-летним подростком он стал художественным руководителем районного Дома культуры. Спартак Мишулин подал документы в Театральное училище имени Б.В. Щукина. Перед изумленной приемной комиссией он читал стихи Апухтина и плясал «Цыганочку». После прослушивания один из экзаменаторов, ректор училища Б.Е. Захава, сказал, указывая на Мишулина: «Этого парня нельзя подпускать к сцене ближе чем на триста метров».
Спустя несколько лет Борис Евгеньевич опубликовал в одной из центральных газет свою статью о гастролях в Москве Омского драматического театра, особенно восторгаясь игрой некоего молодого актера. По иронии судьбы этим актером оказался... Спартак Мишулин. После неудачной попытки поступить в Щукинское училище он уехал в Калинин (Тверь), окончил там театральную студию, работал в Калининском областном драматическом театре, затем перешел в труппу Омского драматического театра. В 1961 году после гастролей Омского драматического театра в Москве Спартак Мишулин был приглашен в Московский академический театр сатиры. Уже первые замечательно сыгранные роли принесли актеру широкую известность: Скапен – «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера (1962), Остап Бендер – «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова (1962), Ладыгин – «Женский монастырь» В. Дыховичного и М. Слободского (1964), Жув и Филипп – «Интервенция» Л. Славина (1967), Карлсон – «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по А. Линдгрен (1968), Ветринский – «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса и М. Червинского (1970). Творчество С.В. Мишулина отличалось небывалой самобытностью, неповторимостью, чувством образности. Он был одним из ведущих и немногих современных мастеров эксцентрики, буффонады, острого рисунка. И прежде всего – мастером «разумного гротеска».
Пан директор из «Кабачка “13 стульев”» – телевизионная роль, принесшая актеру широкую популярность. Первая работа С.В. Мишулина в кинематографе – роль Саида в картине «Белое солнце пустыни» (1969).
Помимо работы в театре и кино С.В. Мишулин писал юмористические рассказы, увлекался коллекционированием значков.
Скончался 17 июля 2005 года в Москве.