КОСТОЛЕВСКИЙ ИГОРЬ МАТВЕЕВИЧ (10 сентября 1948 года, Москва)— советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР, народный артист Российской Федерации (1995), лауреат Государственной премии России, президент российской национальной театральной премии «Золотая маска».

КОСТОЛЕВСКИЙ ИГОРЬ МАТВЕЕВИЧ (10 сентября 1948 года, Москва)— советск

КОСТОЛЕВСКИЙ ИГОРЬ МАТВЕЕВИЧ (10 сентября 1948 года, Москва)— советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР, народный артист Российской Федерации (1995), лауреат Государственной премии России, президент российской национальной театральной премии «Золотая маска». С 1967-1968 годах учился в Московском строительном институте.
Окончил Государственный институт театрального искусства (1973).

С 1973 года — актер академического театра им. Вл. Маяковского.
С 1990-х годов параллельно играл и на сценах других театров, в частности, в спектакле «Орестея» Питера Штайна (1994, роль Аполлона).

«В юности Игорь не помышлял ни о театре, ни о кино.
Закончил вечернюю школу, работал программистом. Хотел стать врачом, а поступил в строительный институт. Но уже на III курсе понял, что это не его дело. Решил попробовать себя в театре, поступал в школу-студию МХАТ. Не приняли. Поступил в ГИТИС на режиссерско-актерский факультет, которым руководил известный режиссер Андрей Гончаров. Окончил ГИТИС в 1973 году и начал играть в труппе Московского театра имени Маяковского под руководством того же Гончарова. Первая же роль в спектакле «Родственники» по пьесе Э. Брагинского и Э. Рязанова принесла ему сценический успех. С кинематографом Костолевский встретился на последнем курсе ГИТИСа. Режиссер С. Ростоцкий пригласил его на крошечный эпизод в картине «А зори здесь тихие». Но настоящим открытием молодого актера стала роль декабриста Анненкова в фильме В. Мотыля «Звезда пленительного счастья», роль глубокая, многоплановая. Блестящий кавалергард, светский щеголь, Анненков проходит в картине сложный и тернистый путь. Образ, созданный Костолевским, покорил зрителя.»
В. Желтова «Спутник кинозрителя», май 1981