— Я вот каждое утро, когда встаю, желаю себе одного — сохраниться. Потому что мы появляемся на этот свет, и Бог дает нам все возможности, и пока нас не растаскивают извне, мы сохраняем вот это божье дыхание. Я бы хотела, чтобы каждый человек сохранил в себе это. Я хотела бы пожелать терпения, любви. Я бы хотела поблагодарить зрителей, потому что понимаю — пока есть хоть один человек, который сидит в зрительном зале и наблюдает за тем, что я делаю, — моя профессия обретает бессмертие…

— Я вот каждое утро, когда встаю, желаю себе одного — сохраниться. Пот

— Я вот каждое утро, когда встаю, желаю себе одного — сохраниться. Потому что мы появляемся на этот свет, и Бог дает нам все возможности, и пока нас не растаскивают извне, мы сохраняем вот это божье дыхание. Я бы хотела, чтобы каждый человек сохранил в себе это. Я хотела бы пожелать терпения, любви. Я бы хотела поблагодарить зрителей, потому что понимаю — пока есть хоть один человек, который сидит в зрительном зале и наблюдает за тем, что я делаю, — моя профессия обретает бессмертие… ..................................................................................................... Наталья Гундарева

===================================

Гундарева властно, по-королевски вошла в искусство. Еще будучи студенткой второго курса Щукинского училища, она удостоилась высочайшего комплимента от ректора, умудренного опытом Бориса Захавы, заявившего, что он уже сейчас выдал бы Наташе диплом артистки.

Другим актрисам приходилось только отстреливаться...

Столь же победительно заняла она лидирующее положение в Московском театре им. В. Маяковского, где не только была сильнейшая женская часть труппы (а мужская еще сильнее), так еще и царила Татьяна Васильевна Доронина, у которой и талант, и пробивная сила, как танк. Не догадывалась Татьяна Васильевна, что в театре уже накапливал мощь другой «танк» — молодая артистка Наташа.

Именно Доронина была назначена на роль Липочки в спектакле Андрея Гончарова «Банкрот», Гундарева была во втором составе, на подхвате, но во время загранкомандировки Татьяны Дорониной Наталья Гундарева как застолбила за собой Липочку, так в дальнейшем и не отдала лидирующее положение в спектакле и театре. Доронина поэтому и покинула «Маяковку»: почувствовала, что Гончаров сделал ставку на Гундареву. С тех пор и Светлана Немоляева, и Алла Балтер, и Татьяна Васильева, и Евгения Симонова, и другие яркие актрисы, служившие в «Маяковке», вынуждены были согласиться с тем, что играют от случая к случаю, а Гундарева играет всегда и лучшее. Катерина Измайлова в «Леди Макбет Мценского уезда», Люська в «Беге», леди Гамильтон в «Виктории», множество других ролей — она была хозяйкой театра, королевой театра, едва ли не единственной актрисой, на которую грозный и неудержимый Гончаров не кричал на репетициях (а орал Андрей Александрович во время репетиционного процесса виртуозно). Можно представить, как завидовали ей в театре, порой недолюбливали, а порой ненавидели, и эта ненависть была ничуть не меньше, чем зрительская любовь. На репетициях «Жертвы века» Гончаров говорил Симоновой: «Ты не пытайся в сценах с Наташей ей противостоять — не получится. Ты только отстреливайся, отстреливайся…»...

... Они — худрук и его прима — были связаны невидимыми нитями. Неслучайно тяжелая болезнь Гундаревой по времени совпала со смертью Гончарова. Плодотворный, яркий, даже ярчайший период в жизни театра им. В. Маяковского был, таким образом, исчерпан. Сегодня там другой период, другой худрук, другие примы. Но масштаб явно не тот...