10 машин, готовых покорять заснеженные зимние дороги

10 машин, готовых покорять заснеженные зимние дороги

10 машин, готовых покорять заснеженные зимние дороги
Возможность успешного покорения зимних дорог – это главный приоритет в преддверии сезона обильных снегопадов. Вот мы и решили собрать 10 первоклассных машин, которые совершенно не боятся и даже радуются заснеженным дорогам.

Вообще-то их больше 10, но, чтобы немножко всё упростить, мы включили в этот список только серийные автомобили, исключив огромное количество машин, которые дорабатывались в соответствии с чьими-то индивидуальными нуждами. Мы подобрали машины на любой вкус – первоклассные внедорожники, экстремальные пикапы, скоростные купе и седаны... Список составлен без определённого порядка. Вам остаётся только выбрать приключение по душе.

1. 2017 Ford SVT Raptor

Грубая сила

Ford выпускает один из немногих скоростных пикапов, которые уже на заводе подготовлены для езды в экстремальных условиях. Снежные заносы наверняка сдадутся перед его 450-сильным твинтурбовым V6 серии EcoBoost объёмом 3,5 литра (тем более что крутящий момент у него составляет 692 Нм). А окончательно капитулировать зиму заставят увеличенные ходы подвески и задний дифференциал Torsen с главной парой 4,1. Этот Ford буквально начинён сверхпрочными деталями, а значит – ничего не сломается, когда этот пикап будет прыгать по заснеженным холмам.

2. 1982-1985 Audi Quattro

Чемпион с ходу

Чем хорош Audi Quattro образца 1982-1985
А угадайте с трёх раз!
Полным приводом, конечно же!
Более того, он стал первым полноприводным легковым автомобилем в принципе, если не брать в расчёт Jensen FF 1966-го года и куда менее прославленный Spyker 60HP 1903-го года. Quattro стало настоящим откровением в мире ралли: в 1981-м году – когда Audi заявила эту машину в мировое раллийное первенство – полноприводных раллийных болидов не было вообще. Как только начинался гравий – эта машина не оставляла своим конкурентам никаких шансов. А ещё она помогла Мишель Мутон стать первой женщиной, завоевавшей чемпионский титул.

3. Jeep JK

Выберите себе икону

О выборе Jeep JK зимой вам жалеть не придётся.
Если вы планируете не только зимой веселиться, но ещё и летом периодически совершать вылазки на бездорожье, то имеет смысл присмотреться к Rubicon, с его мостами Dana 44 и раздаткой с понижением 4:1. Перед нами – самый универсальный представитель современной линейки Jeep: на нём можно ездить в стоке, его можно подвергнуть экстремальной внедорожной подготовке, а при желании можно просто ездить каждый день.

4. 2014 Toyota FJ Cruiser

Универсальный крейсер, который слишком хорош для шопинга

Toyota FJ 2014-го года – это полноценный внедорожник, выполненный в ретро-стиле, у которого есть всё необходимое для покорения дикой природы (включая заводские блокировки, которые оценит любой мало-мальски увлечённый джиппер). FJ - предшественник более позднего FJ40, и он обладает превосходными внедорожными способностями – особенно когда он оснащён системой подключаемого полного привода, позволяющей водителю полностью контролировать ситуацию. Машина также выпускалась с системой постоянного полного привода, которая обеспечивает дополнительное спокойствие при езде в тяжёлых погодных условиях.

5. 2015 Ferrari FF

Революционный полноприводный «гран туризмо»

Ferrari FF 2015-го года – это, возможно, самый быстрый в мире автомобиль для доставки продуктов, но стоит он таких сумасшедших денег, что на продукты может и не остаться. Это – первый автомобиль марки Ferrari такого плана: никто не ждал появления четырёхместной машины типа «shooting-brake», которая с первого взгляда, кстати, может показаться современной интерпретацией Jaguar E-Type. Внимательный глаз увидит заострённые края и чувственные изгибы, под которыми скрывается V12 мощностью 651 силу и объёмом 6,2 литра, состыкованный с 7-ступенчатой коробкой типа DCT (вот оно, олицетворение всех лучших традиций Ferrari). Зимой на ней ездить можно, хоть и сложно: по крайней мере, если поставить злую зимнюю резину, то заводская система полного привода станет залогом того, что во время снежной бури вы никогда не останетесь без молока или туалетной бумаги.

6. 2010 Mitsubishi Lancer Evolution GSR

Нет, это не Subaru

Mitsubishi Lancer Evolution – это, считай, серийный раллийный болид, который шлифовали на протяжении 10 поколений – до 2015-го года, когда его сняли с производства. Спорить о том, какой «эвик» лучше всего – дело неблагодарное, но версия GSR 2010-го года котируется, вне всякого сомнения. В движение её приводит двухлитровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 291 лошадиную силу, а вместо роботизированной трансмиссии, устанавливаемой в MR и MR Touring, сюда решили поставить старую, добрую 5-ступенчатую «механику». Активный задний дифференциал обеспечивает максимальный держак на изменчивом покрытии, сообщая крутящий момент тем колёсам, у которых наибольшее сцепление с дорогой.

7. 2004 Subaru WRX STI

Подготовленный раллийный боец

Невозможно составить список «лучших зимних автомобилей» и не включить в него что-нибудь от Subaru. В этот раз мы выбрали WRX STI 2004-го года. Для многих поклонников ралли это – культовый автомобиль, который создан для скорости, и в котором нет ничего лишнего. Что уж говорить, если самый первый STI не был оснащён даже магнитолой. В качестве силового агрегата используется 2,5-литровый мотор, в котором под 300 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Но это ещё не всё: главное преимущество Subaru – регулируемый межосевой дифференциал DCCD, который позволяет распределить крутящий момент в любом соотношении от 65/35 до 50/50. Всё вместе обеспечивает оптимальный зацеп при езде по заснеженным лесам, по горам да по скользким дорогам.

8. 2016 Mercedes Benz G-63

Сверхмощный модник

Mercedes Benz G-63 2016-го года – своего рода Рэмбо от мира внедорожников, который и на асфальте рвётся в бой, и по любому бездорожью пройдёт без проблем – будь там снег, грязь, или что пожёстче. При этом местами он ещё и с глянцем, как и полагается настоящему «Мерседесу». Машина оснащена передними креслами с многоступенчатым подогревом и 10 регулировками, кожаной обивкой, в нём вообще есть все мыслимые удобства, а до кучи ещё и багажник у него огромный. Мощности у этого роскошного «немца» предостаточно: 5,5-литровый твинтурбовый V8 от AMG выдает 563 силы и 760 Нм крутящего момента (причём уже с отметки 1750 оборотов в минуту). Он ещё приятно так рычит четырьмя хромированными раструбами, выведенными вбок.

9. 2017 Porsche 911 Carrera 4

Квинтэссенция всепогодного спорткара

Опциональная крыша «тарга» у Porsche 911 Carrera 4 2017-го года является идеальным олицетворением утончённого, элегантного стиля этой марки. Но ещё лучше то, что этот спорткар не пасует перед снегом – благодаря продвинутой системе полного привода вкупе с экономичным твинтурбовым шестицилиндровым «оппозитником» мощностью 370 лошадиных сил (или 420 у версии S). До сотни машина выстреливает примерно за 4 секунды, поэтому если вы опаздываете на семейный праздник, то Porsche – хороший инструмент для навёрстывания упущенного. На выбор предоставляются два варианта КПП – либо семиступенчатая «механика», либо автоматизированная коробка с двумя сцеплениями.

10. Volvo XC70 AWD

Не судите книгу по обложке

На фоне остальных машин полноприводный Volvo XC70 может показаться очкастым библиотекарем, но его скромный внешний вид обманчив: корни-то у этой машины вполне себе раллийные! Турбированная рядная «пятёрка» объёмом 2,5 литра уже с завода выдает 208 лошадиных сил и 319 Нм крутящего момента, то есть потенциал есть, хоть он и не афишируется. А внедорожные способности вкупе с проверенной надёжностью делают эту машину фаворитом среди любителей приключений. Увеличенный дорожный просвет и пластиковая защита берегут агрегаты на разбитых грунтовках, а фирменная утончённая система полного привода позволяет вольготно себя чувствовать в суровую погоду.