15 августа 1945 года родилась актриса ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВА...

15 августа 1945 года родилась актриса ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВА...

15 августа 1945 года родилась актриса ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВА... Как рассказывала актриса, она является близкой родственницей знаменитого педагога Антона Семеновича Макаренко – он был родным братом ее деда Виталия, который в числе белогвардейцев эмигрировал в двадцатых годах из России, не сумев вывезти свою беременную жену. "И Антон усыновил мою маму, и она выросла среди колонистов и тех замечательных педагогов, которые работали с детьми", - вспоминала она. У нее есть младший брат Антон, эколог, публицист, режиссёр. Когда ей было 12 лет родители развелись. Отец в воспитании детей практически не участвовал, поэтому и самой Екатерине пришлось рано начать работать, чтобы поддержать мать. Она разносила почту, а по вечерам посещала театральную студию. В такой ситуации на школу времени почти не оставалось и училась Екатерина плохо. В 1962 году поступила во ВГИК, который окончила в 1967 году, мастерская В. В. Белокурова. После окончания вуза была принята в труппу Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой, в которой прослужила до 1970 года, была занята в спектаклях «Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямса и «Месяц в деревне». В 1970 году Васильева перешла работать в «Современник», на сцене которого она выступала до 1973 года, работала в постановках «Валентин и Валентина» и «Как брат брату». С 1973 года - актриса МХАТа. Среди ее работ: «Эшелон», «Иванов» Антона Чехова, «Мы, нижеподписавшиеся», «Чайка» Антона Чехова, «Дядюшкин сон», «Вагончик» Н. А. Павловой (роль — прокурор), «Обвал» по М. Джавахишвили (роль — Маргарита Хевистави), «Господа Головлёвы», «Серебряная свадьба», «Тамада» А. М. Галина (роль — Ирина Минелли), «Перламутровая Зинаида», «Игры женщин», «Из жизни дождевых червей», «Любовь как тихий вечер...» (роль — Йоханна Луиза Хэйберг). Работала в Театре на Красной Пресне — «Отчего застрелился Константин» (1987), Театре на Таганке — «Электра» (1992), Центральном академическом театре Российской армии — «Орестея» (1994, эксклюзивный проект Международной конфедерации театральных союзов), Театральном товариществе «814» — «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1998). В кино дебютировала еще будучи студенткой - снялась в фильме «На завтрашней улице» (1965). Более серьезные роли исполнила значительно позже. Популярность у зрителей актриса завоевала благодаря роли атаманши в фильме «Бумбараш», дежурной в «Вас вызывает Таймыр», Анаис Бопертюи в «Соломенной шляпке». Также широкую любовь публики завоевали картины с ее участием «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи», «Обыкновенное чудо». Безусловно успешной стала работа актрисы в в трагикомедии «Визит дамы» Михаила Козакова, где она предстала в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал. В 1993 году актриса решила оставить и сцену, и кинематограф, и ушла послушницей в Толгский монастырь. О том, как так случилось, что она сменила мирскую жизнь на религиозную, актриса рассказывала: "Господь привел меня в Церковь через подругу. В то лето наша семья снимала дачу в Лесном городке. Неожиданно у сына Мити, ему было тогда два года, поднялась страшная температура. Я не знала, что делать. Ночью мы с мужем, Михаилом Рощиным, побежали в поселок. Нашли детский сад. Разбудили врача. Женщина, заспанная, не очень соображая, что делает, как она призналась позже, совершенно случайно сделала нужную клизму. И Митя на наших глазах будто воскрес. С тем врачом, Катей Трубецкой, мы очень подружились. Катя – прямой потомок именитого рода Муравьевых, замужем была за потомком не менее известных Трубецких и, кроме всего прочего, родная племянница недавно почившего владыки Василия Родзянко. Она выросла в православной традиции, всю жизнь была церковным человеком. Именно Катя Трубецкая с достаточной настойчивостью привела меня в храм, что в Телеграфном переулке, это Антиохийское подворье, тогда очень популярное, где собиралась верующая интеллигенция. Моим духовным наставником стал отец Владимир Волгин, тоже друг Катюши". О том, что ушла из профессии, актриса не жалеет: "Вы знаете, чем дальше от нее отхожу, тем меньше хочется о ней вспоминать и ею заниматься. Хотя я очень любила свою профессию, любила играть в театре. А вот в кино сниматься не любила, делала это исключительно ради того, чтобы получить большую известность, заработать денег – одним словом из чистого расчета. Без кинематографа актеру ну никак творческой карьеры не сделать и признания не добиться".
В 1996 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» королеву Екатерину Медичи, затем появилась в картине Валерия Приёмыхова «Кто, если не мы».
В 2000-е нередко появлялась в телесериалах. В 2001-м получила Приз XII-го кинофестиваля «Созвездие» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Софьи Ивановны в мелодраме Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». В 2009-м была удостоена звания «Лучшей актрисы года» на III-м Международном кинофестивале «Русское зарубежье» (Москва) за роль в исторической драме «Кромовъ». Теперь Васильева весьма скрупулезно относится в выбору ролей, а разрешение на съемки спрашивает у своего духовного отца. Также актриса вернулась и на театральную сцену.
Сын окончил ВГИК, но ныне - протоиерей, настоятель Храма святителя Николая на Трех Горах. Его жена Любовь — дочь известного скульптора и общественного деятеля Вячеслава Клыкова. Сын подарил актрисе внуков: Прасковья, Фёдор, Агафья, Серафим, Дмитрий, Афанасий, Иван.