29 марта 1936 года родился СТАНИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ ГОВОРУХИН.

29 марта 1936 года родился СТАНИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ ГОВОРУХИН.

29 марта 1936 года родился СТАНИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ ГОВОРУХИН. Из интервью прошлых лет: (Станислав Говорухин откровенно о российских актёрах, ТВ, и новых фильмах):
Вы следите за судьбой своих актеров-открытий
- За ними зрители следят, но, конечно, это приятно - знать, что чем-то помог начинающему актеру. Брал как-то интервью у Ларисы Гузеевой. Спрашиваю, помнит ли она свою первую роль, имея в виду «Жестокий романс». А она сразу отвечает: «Да, конечно, это же ваше «Место встречи изменить нельзя». Я даже талончики за съемку не стала менять на деньги, сохранила как память». Пришел домой, включил фильм, и точно - два крупных плана Ларисы. Хотя по большому счету Гузееву, конечно же, открыл Рязанов. А Лариса Удовиченко мне припомнила как-то: «Снималась у вас в «Робинзоне Крузо» в 16 лет, пригласила весь класс на премьеру, а вы кадр со мной вырезали!» Но это же кино, все происходит.
– Вы открыли многих известных актеров: Владимира Высоцкого, Влада Галкина, Алексея Макарова, а также прекрасных актрис: Ларису Удовиченко, Наталью Данилову, Марию Миронову, Светлану Ходченкову… Последнюю снимать больше не планируете
– Это неудачный опыт. Я ей все время говорил: «Света, не стремись в стадо! Оставайся такой, какой тебя создала природа!» Но всегда знал, что ее не остановишь… Успел снять ее в одной из лучших моих картин «Не хлебом единым», и она взялась за то, чем болеют миллионы девчонок нашей страны. В 14 лет они садятся на диету, мечтая стать селедками. Света была уникальной, а теперь стала одной из многих – превратилась в «вешалку», даже потрогать стало не за что… Она, конечно, будет сниматься, но звездой никогда не будет! Никогда!
– Вы говорили, что москвичек не любите…
– Да, не люблю, в москвичках есть что-то неистребимо хищное. Если видели «Дом-2», то там все такие «масквички». У них у всех есть что-то в поведении и интонации от Ксении Собчак. Всегда спрашиваю у актрисы, кто ее родители. Если новые русские, то тут совсем пиши пропало.
– Телевизор еще не выбросили
– Нет, что вы! Я без ума от программы «6 кадров» (СТС) – блестящие миниатюры, очень смешные! Очень нравится «Одна за всех» (СТС), особенно армянская пара, просто тащусь. А вот от юмористов – этих «Камеди», «Аншлагов», Задорнова – дико устал. Хотя последнему хочу предложить одну фишку: зашел в Одессе в кафе, а там в меню – «вареники с фуа-гра», я сразу встал и пошел прочь.
— Говорят, в «Месте встречи изменить нельзя» вы первоначально обещали роль Шарапова (досталась Конкину) Садальскому, который в итоге сыграл Кирпича
— Кто говорит
— Садальский и говорит.
— Вранье. Ничего подобного не было и близко.
— А то, что вы обучали играть в бильярд и Высоцкого, и Куравлева (для сцены игры между Жегловым и Копченым все в том же «Месте встречи...»)
— А вот это уже правда. Они ж оба кий в руках держать не умели даже! И если Володя хоть обучался, то с Леней дело было просто швах.
- А как друг Высоцкого, что думаете о картине, в которой Владимира Семеновича сыграл Сергей Безруков..
— Я читал этот сценарий . И мне даже предлагали снять по нему фильм. Но я отказался. Потому что сценарий — мерзость. А Безруков... Примелькался он уже, его и так на том свете поджидают Есенин и Пушкин, а теперь еще и Володя.
— Что именно плохо в сценарии
— Он весь в целом неправдивый. А ложь я неуважаю больше всего. Мне даже предлагали: «Напишите новый сценарий, как вы считаете правильным». Но я не смог — вот не лежит у меня душа к этому фильму. И все.
- Что в российском кино вам понравилось в последнее время
- Картины "Итальянец", "Коля - перекати-поле", "Свои". Возрождение кинематографа обязано во многом именно мне. Мы в Думе приняли ряд протекционистских законов по отношению к кинематографу, освободили кино от налога на добавленную стоимость. Мне бы не хотелось видеть как результат наших усилий только "Ночные дозоры" и "Турецкие гамбиты". Будут и такие картины, но появятся и серьезные, некоммерческие проекты.
В июне 2018 года режиссер ушел из жизни...