И ЭТО ВСЕ О НЕЙ...

И ЭТО ВСЕ О НЕЙ...

И ЭТО ВСЕ О НЕЙ... Актриса НАТАЛЬЯ АНДРЕЙЧЕНКО...
В пятилетнем возрасте Наташа впервые увидела балет "Спящая красавица" и была совершенно очарована. Дома она пыталась протанцевать все партии и с тех пор воображала себя балериной. В возрасте восьми лет она уже организовала постановку балета у себя в школе, став режиссером и балетмейстером, а с третьего класса начала учиться еще и в музыкальной школе по классу аккордеона. Способности девочки были настолько очевидны, что родители купили ей пианино.
Еще одним увлечением в те годы у Наташи было плавание. Однако становиться профессиональной спортсменкой она не собиралась, опасаясь, что ее фигура потеряет изящество. Зато в старших классах она всерьез увлекалась литературой и уже собиралась поступать на филологический факультет МГУ, но в десятом классе все же решила стать артисткой.
После неудачи в училище имени Щепкина Наталья Андрейченко в 1973г поступила во ВГИК, где училась в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Уже на втором курсе сыграла в своем первом фильме "От зари до зари" (1975).
В 1977 году Наталья окончила ВГИК. К окончанию ВГИКа на ее счету было уже пять ролей. Наиболее интересные работы тех лет - большая роль Танюши в "Степановой памятке" (1976, реж. К.Ершов) и крошечный эпизод ("девка на возу") в "Степи" (1977, реж. С.Бондарчук).
Известность в профессиональных кинематографических кругах Андрейченко приобрела после роли красавицы-сибирячки Насти Соломиной в "Сибириаде" (1978) Андрея Кончаловского.
Роль Насти Наталья Андрейченко считает одной из лучших в своей творческой биографии.
Еще одной работой тех лет, где актрисе удалось показать свой талант является трагическая роль Ольги в "Торговке и поэте" Самсона Самсонова.
1983 год ознаменовал начало нового периода в творчестве актрисы. Именно тогда на экраны вышли два самых популярных фильма с ее участием: "Военно-полевой роман" Петра Тодоровского и "Мэри Поппинс, до свидания" Леонида Квинихидзе.
Роль Любы Антиповой в фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" остается вершиной актерской карьеры Андрейченко. Она блестяще сыграла женщину, которая прошла через ужасы войны, одиночество и добилась нормальной жизни и простого человеческого счастья.
В 1984 г на Международном фестивале в Вальядолиде, Испания, Андрейченко получила приз за лучшее исполнение женской роли.
За 1985-1988 годы актриса сыграла главные роли у Александра Белинского в музыкальном фильме "Марица" и в мелодраме Эрнеста Ясана "Прости" (вместе с Игорем Костолевским и Виктором Мережко). Восьмидесятые годы были самыми удачными в творчестве актрисы. Успех заключался в ее необычном таланте, в котором сочетались подлинный драматизм и игровое начало. Андрейченко играла ярко, напористо. Ее героини плакали и смеялись, танцевали и пели. Не случайно в течение трех лет она признавалась лучшей актрисой года.

Первый мужем Андрейченко был Максим Дунаевский. В 1984 г. в Москву приехал знаменитый режиссер Максимилиан Шелл, чтобы снимать фильм о Петре Великом. Наталья Андрейченко в это время пробовалась на главную роль в фильме "Зимняя вишня", но ей предпочли Елену Сафонову. А пробы у Шелла на роль Евдокии Лопухиной прошли удачно. Ловелас Шелл к тому времени разбил немало женских сердец, но ни кому не предлагал свою руку и сердце.
Андрейченко развелась с Дунаевским и 11 июня 1986 г вышла замуж за Шелла.
Последняя хорошо известная российскому зрителю роль Натальи Андрейченко перед отъездом в США - Катерина Измайлова в фильме Романа Балаяна "Леди Макбет Мценского уезда" (1989), где ее партнером был бородатый красавец Александр Абдулов.
С Шеллом Наталья прожила почти 16 лет, первые пять из которых Наталья провела в Москве, потом в Америке. Поселившись с семьей в США, Андрейченко занималась изучением языка, вокалом, хореографией, посещала актерскую школу в Голливуде, постигая азы американского актерского мастерства.
В 1993 г. она снялась в итальянском(!) фильме Сергея Бондарчука "Тихий Дон" в роли Дарьи, вновь встретившись со своим учителем на съемочной площадке. В 1994 г. Андрейченко снялась в нескольких голливудских фильмах: "Ночная стража", фильм Шелла "Свечи в темноте", а также "Маленькой Одессе", получившей "Серебряного льва" на фестивале в Венеции в 1994 г.
Так и не став актрисой в США, Андрейченко вернулась в Россию. Брак Натальи с Шеллом не был безоблачным. После отъезда Андрейченко в Россию, Максимилиан Шелл не настаивал на совместной жизни, и супруги зажили порознь.
В 2000 году Андрейченко снялась в двух новых картинах российских режиссеров - "Формула счастья" и "Подари мне лунный свет".
В мелодраме "Подари мне лунный свет" она сыграла вместе с Николаем Еременко (это была одна из его последних ролей).
Дети Андрейченко обладают явными артистическими способностями. Старший сын Митя (от первого брака с Дунаевским) получил уже известность в своей школе как замечательный гитарист и художественный руководитель школьного оркестра, для которого также пишет музыку. В настоящее время он живет с матерью в Москве. Младшая (дочь Натальи и Шелла), Настя, проявляет способности к балету. Она живет с Шеллом в Лос-Анжелесе.