СУДЬБА АКТЕРА...

СУДЬБА АКТЕРА...

СУДЬБА АКТЕРА... НИКОЛАЙ ПОГОДИН...
Николай Погодин родился 18 ноября 1930 года в подмосковном городе Истра в семье служащего. В семилетнем возрасте Николай принял участие в съемках детского фильма режиссера Татьяны Лукашевич «Гаврош», сыграв в нем небольшую роль мальчика по имени Новэ.
До начала войны Николай жил и учился в Истре. Когда фашистские полчища вторглись в пределы Советского Союза, Коле еще не исполнилось и 11 лет. В ноябре 1941 года фашисты заняли Истру. К счастью, оккупация продолжалась не долго - меьше месяца. После освобождения города семья Погодиных перебралась в город Дедовск Истринского района. Там и прошла большая часть долгой жизни Николая Николаевича…
Окончив в 1946 году восемь классов, Николай Погодин поступил в Московский железнодорожный техникум на специальность техника-электрика. В 1950 году юноша получил диплом и отправился по путевке комсомола на строительство «Донтоннельстроя». Там Николай проработал два года - сначала электромехаником, а затем – начальником смены. Одновременно с этим он учился в школе рабочей молодежи.
В 1952 году, вернувшись с комсомольской стройки, Николай Погодин поступил на актерский факультет ВГИКа. Учиться ему довелось у знаменитого мастера – Народного артиста СССР Юлия Яковлевича Райзмана.
В 1956 году, учась на последнем курсе института, Николай Погодин дебютировал на киноэкране. Он снялся в военном фильме режиссера Александра Иванова «Солдаты», рассказывающем о событиях 1942 года, сыграв в нем комзвода лейтенанта Карнаухова.
В 1957 году Николай Погодин окончил ВГИК и был принят в труппу Театра-студии киноактера, где проработал до 1977 года. Все это время актер активно снимался в кино. Поначалу он часто появлялся на экране в образах молодых солдат и офицеров. В 1958 году на экраны вышла мелодрама Владимира Венгерова «Город зажигает огни» (поставленная по мотивам повести Виктора Некрасова «В родном городе»), в которой Погодин сыграл главную роль. Его героем стал фронтовой разведчик капитан Николай Митясов, который после ранения и демобилизациивозвращается в родной, разрушенный войной город и узнает об измене жены. Ему, бывшему фронтовику, но еще совсем молодому человеку предстоит пережить эту драму и найти себя в мирной жизни.
Военная тема прозвучала и в других кинолентах Николая Погодина конца 50-х годов – в мелодраме Сергея Колоскова «Солдатское сердце» (солдат Андрей Орлов), драме Константина Воинова «Солнце светит всем» (солдат), военной драме советских и восточногерманских кинематографистов «Пять дней, пять ночей» (солдат Рудаков).
Этапным в биографии Николая Погодина стало участие в знаменитой комедии режиссера Юрия Чулюкина «Девчата». Актеру досталасьтам роль гармониста Саши, жениха Кати. Яркий, жизнерадостный персонаж запомнился и полюбился многим зрителям. Как это часто бывает, вслед за этим за Николаем Погодиным на некоторое время закрепился образ жизнерадостного парня, представителя трудового народа. В последующие годы ему неоднократно доводилось играть трактористов, шоферов, рабочих и, конечно же, гармонистов. Зрители видели его с гармонью или баяном в руках в историко-революционном фильме «Мы, русский народ», в мелодраме «Заблудший», в исторической драме «Бег», в приключенческом фильме «Достояние республики», в киноповести «С весельем и отвагой» и в других кинолентах.
С годами диапазон персонажей Николая Погодина стал постепенно изменяться. Он по-прежнему появлялся либо в ролях второго плана, либо в эпизодах, но теперь он нередко играл представителей правоохранительных органов, офицеров, а также руководящих работников. Зрители могли видеть его в небольших ролях милиционеров в таких знаменитых комедиях, как «Бриллиантовая рука» (1968) и «Неисправимый лгун» (1973), а в легендарной драме Василия Шукшина «Калина красная» (1973) он исполнил роль директора совхоза
В 1977 году Николай Погодин ушел из труппы Театра-студии киноактера. Некоторое время он работал по договорам, а в 1980 году он стал штатным артистом киностудии имени Горького. Он продолжал активно сниматься в небольших ролях до начала 90-х годов. С развалом Советского Союза и кризисом в кинематографе работы у Николая Николаевича практически не стало. Лишь в 1998 году после некоторого перерыва он появился в небольшой роли в драме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы». Эта роль стала его последней в кино. Примечательно, что и на этот раз актер предстал перед зрителями с баяном в руках.
В 2003 году актер ушел из жизни...